Главная   |   Новости   |   Глава Марий Эл   |   Органы власти   |   Гражданская служба   |   Республика   |   Экономика   |   Поиск   |   Связь 
АКТУАЛЬНО!
Интернет-портал Республики Марий Эл.
Государственные услуги Республики Марий Эл
Вниманию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих обработку персональных данных!
ПОГОДА
Погода в г.Йошкар-Ола
ПОИСК
 
?

 
Глава Марий Эл
|Сайт Главы Марий Эл
|Пресс-служба
|Архив интервью
|Фотоархив
|Отправить письмо
|Администрация
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Государственные символы Российской Федерации
Электронная цифровая подпись
Портал государственных и муниципальных услуг
Официальный интернет-сайт полномочного представителя Президента Российской Федерации в ПФО
Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл
Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл
Министерство внутренних дел по Республике Марий Эл
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл
Марийское региональное отделение Ассоциации юристов России
Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства
Марий Эл OnLine
Справочник предприятий и организаций Республики Марий Эл
Газета 'Марийская правда'
Газета 'Йошкар-Ола'
Электронное издание 'Спорт. Марий Эл' - новости спорта, спортивные события и спортсмены г.Йошкар-Ола и Марий Эл
Система ГАРАНТ
Интернет-проект марийской музыки
История города Йошкар-Ола в фотографиях
Молодежный Интернет-журнал Гражданин
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика
СОВМЕСТНАЯ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ ПОЛНОМОЧНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПРЕЗИДЕНТА РФ В ПФО С. КИРИЕНКО И ПРЕЗИДЕНТА РМЭ Л. МАРКЕЛОВА: ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ЖУРНАЛИСТОВ (14 ДЕКАБРЯ 2001 Г.)

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕБЫВАНИИ ПОЛНОМОЧНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПРЕЗИДЕНТА РФ В ПФО С. КИРИЕНКО В РМЭ


Совместная пресс-конференция Полномочного представителя Президента РФ в ПФО С. Кириенко и Президента РМЭ Л. Маркелова: ответы на вопросы журналистов (14 декабря 2001 г.)

14 декабря 2001 года Республику Марий Эл посетил Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе С. В.  Кириенко.

С. Кириенко принял участие в совещании руководителей законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ. Основная тема совещания - совершенствование законодательства и взаимодействия законодательных и исполнительных органов власти регионов с федеральными органами власти.

В этот же день в Доме Правительства Полномочный представитель Президента РФ в ПФО С. Кириенко вручил министру внутренних дел Республики Марий Эл, генерал-майору милиции Анатолию Иванову орден "Знак Почета" за заслуги в поддержании законности и правопорядка, за высокие личные показатели в служебной деятельности. Полпред посетил ряд предприятий Йошкар-Олы.

В конце рабочей поездки С. Кириенко провел совместную с Президентом республики Л.  Маркеловым пресс-конференцию, на которой дал ответы на интересующие журналистов вопросы. Приводим некоторые из них (дается в сокращении).

- Как Вы считаете, на какой основе должны строиться взаимоотношения между уровнями власти? И должны ли существовать приоритеты использования средств, поступающих из бюджетов различных уровней?

С. Кириенко: "год назад Правительство Марий Эл определило два основных приоритета расходной политики: заработная плата работникам и поддержка жилищно-коммунальной сферы, а именно обеспечение текущих платежей за тепло- и электроэнергию. Сегодня мы видим результат. Республика вошла в зиму нормально. В отношении выплаты заработной платы были выработаны правила, разработаны графики платежей, где было определено, что муниципалитеты обязаны 40% собираемых денежных доходов направлять на эту статью. И сегодня виден результат: те, кто выполнял свои обязательства в полном объеме, сегодня имеют только текущую задолженность, а, например, Звениговский район, который направлял только 17% доходов на эти цели, задолженность, накопленную в прошлые годы, погасить не сумел. Конечно же, хотелось бы направлять средства на строительство дорог, жилья и решения других проблем, но пока люди не получают вовремя заработную плату и существует угроза отключения тепло- и электроэнергии в домах не должно быть отвлечения средств. Я помню в это время год назад запасы угля и мазута были только на 2 суток, теперь ситуация совсем иная. И по заработной плате тоже самое. Это не вопрос отношения с муниципалитетами, а дисциплина выполнения обязательств. Должна быть ответственность на всех уровнях. И ничего особенного в данных требованиях нет. За целевое использование денег, поступающих из федерального бюджета, должны отвечать все уровни власти: Президент республики - на своем уровне, муниципалитеты - на своем. И граждане, избравшие главу муниципального образования должны знать о его ответственности и оценивать его действия.

Л. Маркелов: "Я хотел бы добавить. Деньги, которые поступают в бюджеты муниципалитета, это не деньги руководителя администрации, это деньги налогоплательщиков. Все расходные статьи четко предусмотрены бюджетом и наши межбюджетные отношения строятся на основании Налогового кодекса, Закона о местном самоуправлении, Конституции РФ. Но самым определяющим документом является межбюджетное соглашение, которое подписывает Глава муниципального образования. И так выстраивается бюджетная вертикаль. Я, как Глава Правительства республики, отвечаю за целевое использование средств не только поступающих из федерального бюджета, но и за собственные доходы, которые получает республика. Точно также должен Глава муниципального образования отвечать за использование не только тех трансфертов, которые он получает из бюджета республики, но и за целевое использование тех средств, которые собираются на местах ежедневно в качестве налоговых поступлений. Здесь должно быть все прозрачно и должны работать одни правила".

- Что Вы можете сказать по распределению подоходного налога между муниципалитетами и Правительством республики?

С. Кириенко: "Подоходный налог - это регулируемый налог и с точки зрения закона у меня нет оснований вмешиваться. А раз он регулируемый, то с точки зрения Закона, Госсобрание РМЭ имеет право расщеплять этот налог 50% на 50%. У вас 60% отдано муниципалитетам - больше чем рекомендует Правительство Российской Федерации. Я считаю, что это проблема местного самоуправления в стране, вопрос разграничения полномочий. Важно не то, сколько у муниципалитета денег, а то, на сколько их хватает для выполнения обязательств. Местному самоуправлению необходимо четко определить: достаточно ли на них средств, и если недостаточно, то есть два выхода: или добавить денег или эти обязательства передать на другой уровень. К примеру, так был решен вопрос выплаты детских пособий федеральной властью. До 1 января 2001 года ответственность по детским пособиям лежала на регионах. Денег на это не хватало, федеральная власть взяла обязательства на себя, и сейчас по текущим выплатам задолженности нет.

- Как Вы оцениваете работу Президента республики, Правительства?

С. Кириенко: "Год назад я бы выделил четыре проблемы, которые существовали в Марий Эл: колоссальная задолженность по заработной плате; аварийная угроза отключения республики от электроэнергии и тепла из-за неплатежей; отсутствие инвестиций; репутация Марий Эл в деловом мире как недобросовестного партнера, которому в долг лучше не давать. Что мы видим сегодня? Задолженность по заработной плате резко сокращена. ЖКХ - к этой зиме подготовились. В прошлом году практически не производились платежи АО "Мариэнерго". В этом же году главы муниципалитетов наконец-то стали погашать свои долги за потребленную тепло- и электроэнергию. И сегодня АО "Мариэнерго" в Приволжском федеральном округе по показателям оказалось чуть ли не ведущим. Создан запас топлива и угля. Мнение инвесторов меняется на глазах. Приведу несколько примеров: все вы знаете, что на территории республики начато бурение скважин по поиску нефти, окончательные выводы делать пока рано, хотя эксперты геологоразведочных организаций Татарстана дают положительный прогноз. Точно известно, что в республике имеются большие запасы кварцевого песка, леса. Начал строится стеклотарный завод, как мы надеемся, один из ведущих в России. Другой проект - фанерный завод. Именно фанера является сегодня наиболее рентабельным способом переработки древесины. Стоимость каждого проекта - десятки миллионов долларов. Впереди инвестиционные программы по производству холодильного оборудования. Точно знаю, что подход инвесторов к республике изменился: если полтора года назад инвесторы не хотели вкладывать деньги в республику, то сегодня ситуация изменилась с точностью до наоборот. Ну и последнее -существенно изменилась в лучшую сторону репутация республики. Несмотря на финансовые трудности, Правительство Марий Эл в текущем году сумело погасить долги Росрезерву и это не осталось без внимания федеральных органов власти. В первую очередь Министерства финансов России, которое увеличило объем помощи республике из федерального бюджета.


Управление информации
Администрации Президента РМЭ