Главная   |   Новости   |   Глава Марий Эл   |   Органы власти   |   Гражданская служба   |   Республика   |   Экономика   |   Поиск   |   Связь 
АКТУАЛЬНО!
Интернет-портал Республики Марий Эл.
Государственные услуги Республики Марий Эл
Вниманию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих обработку персональных данных!
ПОГОДА
Погода в г.Йошкар-Ола
ПОИСК
 
?

 
Глава Марий Эл
|Сайт Главы Марий Эл
|Пресс-служба
|Архив интервью
|Фотоархив
|Отправить письмо
|Администрация
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Государственные символы Российской Федерации
Электронная цифровая подпись
Портал государственных и муниципальных услуг
Официальный интернет-сайт полномочного представителя Президента Российской Федерации в ПФО
Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл
Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл
Министерство внутренних дел по Республике Марий Эл
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл
Марийское региональное отделение Ассоциации юристов России
Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства
Марий Эл OnLine
Справочник предприятий и организаций Республики Марий Эл
Газета 'Марийская правда'
Газета 'Йошкар-Ола'
Электронное издание 'Спорт. Марий Эл' - новости спорта, спортивные события и спортсмены г.Йошкар-Ола и Марий Эл
Система ГАРАНТ
Интернет-проект марийской музыки
История города Йошкар-Ола в фотографиях
Молодежный Интернет-журнал Гражданин
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика
ИНТЕРВЬЮ ПРЕЗИДЕНТА РМЭ Л. И. МАРКЕЛОВА ГЛАВНОМУ РЕДАКТОРУ ГАЗЕТЫ "МАРИЙСКАЯ ПРАВДА" В. ПАНЧЕНКО

Развитие экономики - гарантия решения социальных вопросов


Интервью Президента РМЭ Л. И. Маркелова журналисту газеты "Марийская правда" В. Панченко

В. Панченко
"Марийская правда" от 9 августа 2005 года

В настоящее время политика в регионах отошла на второй план. Процедура губернаторских выборов изменилась и в серьезной степени зависит от решения этого кадрового вопроса президентом России. Его решения меньше всего зависят от пиар-мероприятий претендентов на руководящие должности. Следующие выборы Государственной думы пройдут исключительно по партийным спискам, можно предполагать, что и региональные парламенты будут формироваться по такой же схеме. Центр тяжести из сферы словопрений, предвыборных обещаний и тому подобных упражнений отдельных кандидатов на должности переносится в сферу конкретных решений социально-экономических проблем. В этом смысле читателей "Марийской правды" могут заинтересовать ответы президента республики Леонида Маркелова на экономические вопросы граждан, именующих себя оппозицией республиканской власти. Эти вопросы мы почерпнули из публикаций в Интернете и оппозиционных печатных изданиях.

- Леонид Игоревич, как вы предпочитаете называть своих оппонентов, уже который год без устали критикующих абсолютно любые действия правительства и президента республики - это враги, оппозиция или еще как-то?

- Для того чтобы называться врагами, эти люди слишком комичны, а для оппозиции они слишком легковесны и не авторитетны в республике. Поэтому они власть потеряли и более, ни одному из них народ не доверяет. Что показали все прошедшие в последние годы выборы. Можно сколько угодно говорить от имени народа о благе народа и критиковать власть, избранную этим народом. Этим занимается наша "смешная оппозиция". Правительство республики работает над решением реальных проблем населения: свет, газ, тепло, медицинское обслуживание, образование, культура, благоустройство республики, дороги, пенсии, зарплаты. У нас нет серьезных разработанных природных богатств, чтобы сидеть и считать поступления в бюджет налогов. Нам приходится привлекать в республику инвестиции, думать, как это сделать в еще больших объемах, поощрять развитие своих предприятий, помогать добросовестным и эффективным собственникам, платящим налоги в бюджет и зарплату рабочим. К сожалению, еще не все бизнесмены понимают свою ответственность перед обществом и готовы добросовестно платить налоги. За неуплату налогов некоторых горе-предпринимателей правоохранительные органы по закону привлекают к ответственности, а виноват, конечно, президент. На деньги этих "привлеченных", обо мне лживые книги пишут! Я уже не говорю о газетах и Интернете. Тратятся деньги, время. Мелочь, но приятно. Не забывают президента республики. Может быть, когда закончатся не желающие платить налоги бизнесмены, финансирующие все эти публикации, те же люди напишут и правдивую книгу. Возможно, к тому времени они поймут, что историю вспять не повернуть. Любой другой человек на моем месте, стал бы наводить порядок в республике. Его методы могли быть более жесткими, что мы видим по некоторым другим регионам.

- Правительство оценивает оппозиционные публикации, на предмет выявления каких-то рациональных предложений. Например, в экономике?

- Правительство постоянно отслеживает, что и кто говорит, пишет, за что нас критикуют. Несмотря на то, что люди у нас понимают, кто говорит правду, а кто пытается затуманивать сознание, клеветать на республику и ее народ. Необходимо разъяснять жителям Марий Эл истинное положение дел. Экономических вопросов у сочинителей комиксов очень мало. Высказывания по вопросам экономики в период выборов заезжего господина ничего, кроме смеха, не вызывают. Можно, конечно, пообещать повысить зарплату бюджетников в два раза. Но за чей счет, он не сказал. Можно и в три раза поднять, но тогда зимой замерзнут наши города, закроются школы и больницы. И где тогда будут работать бюджетники? Если вспомнить другого "великого" экономиста современности Матвеева, который публикует свои аналитические опусы у господина Мальцева, то вывод простой: легенда о его гениальности в вопросах экономики развеялась уже после первой же публикации. Если президент Маркелов будет действовать, как Матвеев, занимавший высокий пост в правительстве республики при президенте В.М.Зотине, тогда точно экономика Марий Эл сорвется в штопор. Например, служба Матвеева готовила постановление, по которому была построена дорога к Табашинскому НПЗ. То есть дорога не к населенному пункту, а к частному заводу. Случайно, одним из учредителей завода был зять Матвеева. У правительства республики нет никаких претензий к НПЗ. Предприятие стабильно работает, платит налоги. Очень хорошо, что такой завод построен в республике. Вопрос о другом. Когда Матвеев больше переживал за состояние дел в Марий Эл, за наполнение бюджета, когда занимал высокий пост в правительстве или теперь, когда статьи в газету пишет? А дорога такой протяженности стоит около 60 млн. рублей. Или другое гениальное решение правительства в период работы Матвеева - о размещении в коммерческих банках бюджетных средств, в том числе и денег Пенсионного фонда. Банки лопнули, деньги пропали, образовались долги по выплате пенсий. Можно бесконечно приводить подобные примеры. Если мы начнем принимать подобные решения, тогда как обеспечивать того же Матвеева льготами, бесплатным медицинским обслуживанием всем тем, что бюджет и оплачивает?

- По поводу Ледового дворца, который строится в Йошкар-Оле, оппозиционная литература выдает две версии: Маркелов строит себе памятник, и зачем вообще нужно подобное сооружение?

- Проще всего проливать чернила, сетуя, что народ спивается, детям нечем заняться, и они хулиганят на улицах, попадая в дурную компанию. И тут же написать, строят "памятник" и добавить, что деньги можно было истратить на более важные цели. Строительство Ледового дворца должно помочь решению важнейших социальных проблем. В сравнительно небольшом городе Хельсинки не менее 10 подобных сооружений. Мы ничем не хуже. Пусть наши дети занимаются спортом в этом дворце. Взрослым тоже необходим здоровый образ жизни. Они смогут культурно провести время, катаясь на коньках. Теперь об источниках финансирования строительства. Один республиканский бюджет на сегодняшний день строительство такого сооружения осилить не мог без ущерба для других нужд. Нам удалось доказать на федеральном уровне необходимость таких инвестиций. В результате в федеральном бюджете выделено 30 млн. рублей на Ледовый дворец. И из дополнительных доходов федерального бюджета будут выделены еще суммы, так как в центре понимают значение этого объекта для республики. Часть средств мы изыскиваем сами. Республика владеет долгостроями времен социализма, которые не приносят никаких доходов в бюджет. Один пример. Недостроенный консервный цех, стоящий при въезде в Йошкар-Олу, продан с аукциона новому собственнику который, предложил большую сумму. Бюджет получил четыре миллиона рублей. Эти средства направлены на строительство Ледового дворца. Или с аукциона проданы производственные площади на правах аренды, занимаемые АО "Махаон". Аренда давала в бюджет около 1,5 млн. рублей в год. Тот же "Махаон" купил эти площади за 14 миллионов, стал полноправным собственником, а бюджет получит свои доходы уже не в виде арендной платы, а в виде налога на имущество. Только в Йошкар-Оле около 150 тыс. кв. метров пустующих производственных площадей. Покупай, размещай, развивай производство, плати налоги. Таким образом, мы и набираем недостающие суммы на строительство дворца. Кроме того, построенный Ледовый дворец будет приносить прибыль, так как там будет не только лед, но и современная концертная площадка на 3,5 тыс. мест. Залов такой вместительности сегодня в Йошкар-Оле нет. И то, что дворец строится только для жителей столицы республики - неправда. Приехать в выходные или каникулы покататься на коньках, отдохнуть могут все. Будет необходимость, минспорта может организовать доставку детей, желающих заниматься спортом. Злопыхатели в свою очередь могут порадоваться за своих внуков, у которых появится возможность с детства приобщиться к спорту, укрепить здоровье. Хочу еще их порадовать. В августе текущего года будет начато строительство пятидесятиметрового бассейна для занятий плаванием, мы и его построим на благо жителей республики.

- Как-то не очень уверенно оппозиционные издания высказываются по поводу наведения порядка с использованием муниципальной собственности в Йошкар-Оле. Куда деньги идут?

- По поводу рациональности использования имущества пусть выводы делают читатели "Марийской правды", я приведу несколько примеров. Объект по улице Советской, 121 приобрел на торгах частный предприниматель, в бюджет поступили 7,4 млн. рублей. Такие деньги от аренды этого объекта бюджет мог бы получить только за 14 лет. Полученные средства направлены на благоустройство города, ремонт тепловых сетей и жилого фонда. Все знают Дом торговли. Успешный предприниматель и эффективный собственник Александр Одинцов получил это здание в аренду при мэре Таркове. Город получал около 6 млн. рублей в год. Город продал здание с соблюдением всех процедур за 62 млн. рублей. Из них 52 млн. поступили в бюджет города, а 10 млн. в федеральный бюджет. Йошкар-Ола от аренды такие деньги за 8 лет могла не получить. Часть денег пошли на погашение долгов за электроэнергию, накопленных, кстати сказать, во времена "великого" экономиста Матвеева. Остальное направлено на благоустройство улиц и строительство Перинатального центра. Город, освободившись от сданного в аренду на многие годы на невыгодных условиях здания, теперь будет получать только налог на недвижимость 1,5 млн. рублей. Вероятно потому, что выгоды городского бюджета слишком очевидны, господа сочинители и не слишком рьяно критикуют. Проданные с торгов объекты попадают под налог на имущество, которым пополняется бюджет, а город от таких расходов освобождается. Объекты продаются не по балансовой стоимости, а значительно дороже - по рыночной стоимости. Цена некоторых объектов возросла в десять-пятнадцать раз. По некоторым объектам еще выше - до тридцати раз. Новые собственники платят налог на имущество 2,2 процента от рыночной стоимости. Город получает деньги от продажи сразу, а не в виде аренды на протяжении 10-14 лет. Эти средства направляются на строительство, ремонт социально значимых городских объектов, в том числе благоустройство улиц. Что важнее людям, благоустроенный двор, улица, парк или еще несколько миллионов рублей в кармане и без того благополучного коммерсанта? Ответ очевиден. Люди сегодня хотят жить нормально, ходить по ровным тротуарам и ездить по гладким дорогам. А не через десять лет. Что было бы с этими объектами через десять лет? Здания ветшают, приходят в негодность, требуют новых капиталовложений на ремонт. Теперь это не забота городской власти, об этом заботятся новые собственники.

- Критическим замечаниям оппонентов правительства подвергалось, в частности, решение о компенсации процентных ставок по кредитам, направляемым на приобретение предприятиями нового оборудования. Это называют разбазариванием бюджетных средств, которые можно было бы направить на другие цели.

- Более 60 процентов бюджета республика тратит на социальную сферу. Образование, здравоохранение, культура, социальная защита, государственные гарантии и так далее. Денег нужно больше и их нужно заработать. Заработать могут только предприятия и отдать средства в бюджет в виде налогов. Логика простая. Критикам не доверили распоряжаться бюджетом и у них нет возможности безвозмездно строить к каким-либо предприятиям дороги. Особенно к самым богатым и способным оплачивать любые свои потребности. Но таких предприятий единицы. На других тоже работают люди, и такие заводы составляют большинство. Разрабатывая программу компенсации процентных ставок, мы думали, о стимулировании инвестиций в производство. Это не манна небесная, которую рассыпает правительство, это продуманная финансово-экономическая политика. Завод "Искож" вошел в эту программу и приобрел новое итальянское оборудование. Давайте считать, кто что приобрел. Завод получил новое оборудование, что позволяет увеличить производство продукции, значительно повысить качество и конкурентоспособность. Это ведет к увеличению доходов предприятия и стабильному развитию, росту отчислений в бюджет. Каждый рубль, потраченный правительством по этой программе, приносит в бюджет 6.5 рубля. Это только налоговые отчисления в региональный бюджет. Различные проекты этой программы приносят республике в виде налогов от 3 до 9 рублей на каждый вложенный бюджетный рубль. В прошлом году Марбумкомбинат приобрел по такой же программе компенсации процентных ставок новое оборудование. Стоимость 28 млн. рублей. Только налог на имущество составит 616 тыс. рублей. Рентабельность на этом участке завода выросла на 25 процентов. Налог на прибыль этого предприятия это уже миллионы рублей. Три инвестиционных проекта с участием правительства проведены на "Йошкар-олинском мясокомбинате" в результате объем выпускаемой предприятием продукции вырос почти на 140 процентов. И заработная плата увеличилась на четверть. Все это увеличивает поступления во все уровни бюджета. Правительство стимулирует экономическое развитие, используя финансовые инструменты ежегодно увеличивая размеры бюджетных ассигнований предназначенных для компенсации процентных ставок. Что позволяет нашим предприятиям приобретать новые станки, оборудование - обновлять основные фонды, увеличивать налогооблагаемую базу, платить и увеличивать размеры заработной платы, платить налоги во все уровни бюджета. Вот эти деньги, полученные в результате работы наших предприятий, мы направляем на выполнение государственных обязательств перед населением: в области здравоохранения, образования, культуры, социальной сферы.


Информационно-аналитическое управление
Администрации Президента РМЭ