Главная   |   Новости   |   Глава Марий Эл   |   Органы власти   |   Гражданская служба   |   Республика   |   Экономика   |   Поиск   |   Связь 
АКТУАЛЬНО!
Интернет-портал Республики Марий Эл.
Государственные услуги Республики Марий Эл
Вниманию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих обработку персональных данных!
ПОГОДА
Погода в г.Йошкар-Ола
ПОИСК
 
?

 
Глава Марий Эл
|Сайт Главы Марий Эл
|Пресс-служба
|Архив интервью
|Фотоархив
|Отправить письмо
|Администрация
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Государственные символы Российской Федерации
Электронная цифровая подпись
Портал государственных и муниципальных услуг
Официальный интернет-сайт полномочного представителя Президента Российской Федерации в ПФО
Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл
Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл
Министерство внутренних дел по Республике Марий Эл
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл
Марийское региональное отделение Ассоциации юристов России
Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства
Марий Эл OnLine
Справочник предприятий и организаций Республики Марий Эл
Газета 'Марийская правда'
Газета 'Йошкар-Ола'
Электронное издание 'Спорт. Марий Эл' - новости спорта, спортивные события и спортсмены г.Йошкар-Ола и Марий Эл
Система ГАРАНТ
Интернет-проект марийской музыки
История города Йошкар-Ола в фотографиях
Молодежный Интернет-журнал Гражданин
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика
ИНТЕРВЬЮ ПРЕЗИДЕНТА РМЭ Л.И.МАРКЕЛОВА НАЦИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СЛУЖБЕ "СТРАНА.RU"


Интервью Президента РМЭ Л.И.Маркелова национальной информационной службе "Страна.Ru"

Национальная информационная
служба "Страна.Ru"

- Уже несколько месяцев идет процесс реорганизации Совета Федерации, как он отразился на работе верхней палаты парламента? Что мы в итоге получим, будет ли Совет Федерации по-прежнему мощно лоббировать интересы регионов, насколько новые сенаторы компетентны, нет ли среди них случайных людей, для которых Совет Федерации лишь служит почетной синекурой?

- Я не могу говорить за все регионы. Я скажу за свой регион. На мой взгляд, мы очень удачно избрали сенаторов. Это профессиональные люди, которые правильно ориентируются в законодвательстве региона, и решают его проблемы. То есть в них я вижу колоссальную поддержку. Мне не приходится ходить по государственным властным кабинетам, кому-то что-то доказывать. Они это делают профессионально. На мой взляд, парламент будет профессионаплным, и будет работать с полной отдачей и для совего региона, и для России. С другой стороны, я думаю, что неправильно губернаторов, глав законодательных собраний отдалять от московских проблем, от законодательной инициативы. Во-первых, председатель местного Госсобрания должен знать, какие законы принимаются в России. И я считаю, что на базе Госсовета можно было бы сформировать такой орган, который бы решал эти проблемы и часть полномочий отдать Госсовету. Например, утверждение министров, объявление войны и мира, назначение каких-то должностных лиц. Например, Совету Федерации совсем необязательно назначать Генерального прокурора или утваерждать судей Верховного суда или Конституционного суда, других чиновников. Я думаю, что эти полномочия можно отдать Госсовету. И собираться почаще. Что касается Совета Федерации, он должен оставаться профессиональным прламентом. Его задача - одобрять или не одобрять те законы, которые находятся в Государственной Думе.

- В Совете федерации в основном новыми его членами создана группа "Федерация", не привело ли ее создание к расколу в стане сенаторов, каковы ее дальнейшие перспективы, не получится ли так, что в состав группы захотят войти все или почти все сенаторы, возможно ли появление альтернативной группы, не грозит ли верхней палате парламента копирование фракционной системы Госдумы?

- Кстати, оба сенатора от РМЭ - Илья Ломакин-Румянцев и Александр Торшин вошли в группу "Федерация". А что касается основной части вопроса, я думаю - не грозит. А потом, я считаю, что на сегодняшний день существует некая дедовщина между сенаторами. Губернаторы и главы Зконодательных собраний пришли раньше. Они сами, а не их представители. Поэтому правильный абсолютно подход создать такую группу как "Федерация". Появится другая группа - пусть. Это нормальное желание людей, пришедших в парламент объединяться по каким-то признакам. Поэтому думать, что с появлением "Федерации" что-то будет не так - преждевременно. Все зависит от того, какие люди входят в эту группу. Я 4 года был депутатом Госдумы и знаю, как какие-то группы, объединенные экономическими интересами могут влиять на приятие решений. Их как раз надо ограничить во влиянии. Решения должны приниматься обдуманно, с позитивом для страны. Группа "Федерация" как раз для этих целей и создана.

- Насколько эффективно губернаторы контролируют действия своих представителей в Совете Федерации, известны ли Вам случаи непослушания?

- У нас такого не было, у нас полный контакт и взаимопонимание с сенаторами. Мы каждый день общаемся, решаем важные проблемы региона.

- Как Вы относитесь к объединению в Госдуме четырех думских фракций ("Единства", ОВР, групп "Народный депутат" и "Регионы России")?

- Я хочу помотреть, что будет дальше. На сегодняшний день давать какие-то оценки преждевременно. Все зависит от того, кто встанет в руководстве.

- Не исчезнет ли в парламенте и стране с объединением думских фракций и созданием группы "Федерация" дееспособная оппозиция президенту и правительству?

- На сегодняшний день Президент России пользуется колоссальным доверием своих избирателей и, на мой взгляд, оппозиция всегда должна быть конструктивной и давать предметные предложения на те или иные действия главы государства. Я считаю, что говорить об оппозиции главе государства, которого поддерживает абсолютное большинство граждан России, не совем верно. Что касается Думы, то она представлена политическими партиями. Политические партии часто работают на коньюктуру. То есть, когда выгодно покритиковать - они критикуют. Выгодно похвалить - они хвалят. Поэтому создание объединения, которое отстаивало бы интерсы Президента - вполне разумно, тем более, что независимо от этого объединения, фракции итак могли принимать решения, которые нужны праивтельству. Парламент - это орган, который по сути своей построен на партийном принципе. А партия - это всегда коньюктура. Лидер партии должен сохранять свое политическое влияние и показывать избирателям, что он решает какие-то вопросы. Отсюда - и действия лидеров партии в одну и другую стороны. Когда вопрос стоит на выживание, я считаю, что и объединения не помешают.

- Каково Ваше отношение к созданию в России трехпартийной системы?

- Мне кажется, что правильней было бы, что партий было столько, сколько хотят избиратели. Голосуют за 10 партий, пусть будет 10, голосуют за 20 - пусть будет 20. Но необходимо установить барьер: во-первых, какие интересы партия выражает, во-вторых, сколько процентов голосов она набирает на выборах в Госдуму, в-третьих, для какой цели эта пратия создается. Ведь у нас до того дошло, что фашистские партии создавалась, и они реально отражали интересы определенной группы общества. Но это же было, реально было. Поэтому, я думаю, нужен контроль, скажем, министерства юстиции, чтобы эти партии создавались по определенным принципам, не выходили за правовое поле, занимались политикой. А сколько их будет - жизнь покажет. Вот смотрите, у нас есть совсем карликовые партии или ЛДПР - из нее сейчас вышли несколько депутатов и ее существование под угрозой. Если партию поддерживают изибратели, если она жизнеспособна - пусть существет, если нет - она исчезает. Вот так, на мой взгляд, должно быть.

- Оправдывает ли Госсовет возлагавшиеся на него губернаторами ожидания, в нем создано несколько групп, от работы которых пока что нет никаких результатов, за исключением "группы Кресса", разрабатывающей реформу "РАО ЕЭС", однако Кресс получил это задание не врамках Госсовета, а непосредственно от президента.

- Я считаю, что не надо отвращать губернаторов от решения реальных вопросов. Надо наоборот притягивать губернаторов к решению серьезных вопросов вместе с Президентом и чтобы они за решение вопросов ответственность несли. Ведь мы, губернаторы, в конечном итоге, проводники идей Президента - выполняем все законы, указы, распоряженияч, постановления правительства. Мы обязаны исполнять. Мы - субъект Федерации. Поэтому нужно, чтобы доля ответственности легла и на губернаторов и можно было высказаться по тому иили иному вопросу.

- Каковы, на Ваш взгляд, сейчас отношения губернаторов с Кремлем, что в них следует изменить, чтобы они стали более продуктивными?

- На мой взгляд, отношения такие, какими должны быть. Есть Президент России - высшее должностное лицо, и исходя из этого все отношения строятся.

- В последние годы наметилась тенденция проникновения центральных печатных СМИ в регионы посредством издания специальных региональных вкладок, какова роль этих СМИ в информационном пространстве субъектов федерации, выдерживают ли с ними конкуренцию региональные издания, не имеющие поддержки из центра?

- Сложно сказать. В нашем регионе, например, это газета - "Московский комсомолец в Марий Эл". Газета очень читаемая, и республиканский вкладыш имеет большой общественный резонанс. На мой взгляд, все зависит от того, как преподнесен материал, от таланта журналиста, частоты выхода издания, того материала, который преподносится читателю.